Звучит, наверное, страшно, но такое дело есть, и, может быть, у Вас имеет место быть. Саморазрушение в бизнесе. О чем речь? Давайте немного порассуждаем и поотвечаем на вопросы. Бывает такое у вас, что вроде бы план действий прописан, и блокнот – ежедневник заведен, сайты – органайзеры тоже найдены и регистрация есть, расписание на день – неделю – месяц составлено, а еще и контент-план составлен, и сотрудник нанят, и второй на seo-шника похож – а все равно что-то никак не получается выйти на больший заработок? Бывает? Это та самая точка, с которой и начинается саморазрушение в бизнесе.

Вы даже можете и не быть компанией, а работать как «я – фирма», но телодвижения совершаете точно так, как описано выше, а также как учат в книгах: соблюдаете тайм-менеджмент, регистрируете в Trello, каждый день приходите на работу… А крокодил чего-то вообще не ловится…Клиент какой-то нынче мелкий пошел… И что этим людям вообще надо… Пинаешь – пинаешь этих сотрудников…Решаете, может быть, поехать в ресторан пообедать… А там и поужинать вдруг доведется, если хорошо пойдет закуска или встретится кто-то из директоров другой компании.

А время идет

И так день, неделя, полгода… Счета приходят, их надо оплачивать, а прибыли или нет, или мало. И постоянно кто-то виноват.

А если в один день перестать пенять на сотрудников, на времена, которые не те, на несезон, а посмотреть на себя… Задать вопрос: а что я здесь делаю? Когда кому что говорил? С кем разговаривал? Какая это была ситуация? К какому результату пришли?

Начинаем наблюдать

И может оказаться, что именно Вы – то самое звено, которое появляется из ниоткуда во время сделки или важного звонка клиенту, и настойчиво требует дать отчет по тому или иному поводу. Или начинаете задавать вопросы: «а кто это? Так вроде ж Петр Иваны должен был прийти, нет?». Дальше могут быть варианты: начинаете присоединяться ко встрече, демонстративно зевать, вставлять словечки, грызть яблоко, а и добавить, что и без вас клиентов полно – знаем таких, полгода будете думать. Уходите? Ну и идите.

Или, например, после договоренности о заключении договора не подтверждать его неделями и, соответственно, не начать его выполнение.

Как-то вот оно все тяжко идет… вся эта работа… Вроде бы и хотелось этот бизнес, ну все оно как-то как резиновое болото, ноги – руки какие-то тяжелые, мысли вязкие…

А потом в курилке – чу – сотрудники шепчутся, что начальник типа «тормоз» или просто «дурак», который все труды смывает непродуманными словами.

Есть варианты в сценарии

Сценарий может быть и другой. Но суть одна – это вы портите свой бизнес своими же руками, своими словами, отталкиваете клиентов, обнуляете старания сотрудников. В итоге – прибыль на нуле или ,скорее всего, тащится где-то на небольших суммах.

Поделитесь, было у вас или у ваших знакомых такое?

Саморазрушение в бизнесе

Саморазрушение в бизнесе: 10 комментариев

  • 7 мая, 2021 в 5:33 пп
    Постоянная ссылка

    Бизнесменам присуща черта, которая скорее присуща многим русским: брать на работу слабеньких, давать им шанс пробиться в люди, так сказать. При этом эти слабенькие наносят урон бизнесу, человек не справляется с обязанностями, кто-то из коллег должен страховать в ущерб себе, но чтобы общее дело не страдало. В итоге через время слабенький не сильнее становится, а садится на голову коллективу. А начальник чувствует себя добродетелем, может быть закрывает свой детский гештальт “мне помогли пробиться, я тоже должен”. Только почему при этом должны страдать другие подчиненные?!

    Ответить
  • 8 мая, 2021 в 3:23 пп
    Постоянная ссылка

    Такие фокусы вытворяют и на фрилансе. У меня есть знакомые, которые постоянно портят себе жизни, и при этом продолжают ходить по тренингам, задают вопросы “почему ничего не получается”. Я им покажу Вашу статью.

    Ответить
  • 14 мая, 2021 в 6:52 пп
    Постоянная ссылка

    Странно, но факт, я тоже встречала такие случаи: строит человек, строит, а потом что-то случается, и он все спускает в один миг…

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *