Как переносить критику

Приветствую! В этом блоге я рассказываю об удаленной работе и о работе на фрилансе. В выбранной вами профессии есть ваши коллеги, друзья и соратники. Сегодня поговорим о том, как относиться к критике со стороны коллег, заказчиков, если вас это откровенно задевает. Как переносить критику.

Общение с коллегами

Работа на фрилансе подразумевает постоянное общение с другими людьми. В поисках проекта некоторые публикуют объявления в пабликах, ожидая обратную связь от заказчика, а лучше нескольких.
Именно в процессе поиска заказов у коллег находится возможность пообщаться. Давайте так называть критику. Именно прочитав чей-то пост с заявкой на услуги, коллеги находят в себе желание, силы, слова, эмоции чтобы дать обратную связь. Стоит отметить, что чаще всего их об этом никто не просит.
Я встречала критику в постах в группах по копирайтингу. Тут уже такое сборище критиканов и креативно унижающих тетей, что для какого-либо сценария хватит фраз на полнометражный фильм.

Зачем они это делает

Напоминаю, что критику предлагаю называть «общение». Вижу в такой манере общения несколько причин, но главная из них его одна.
критика - добро или завистьПричины и поводы для критики:
— скучно
— не с кем поговорить
— нет умения общаться с другими
— надоело читать чужие заявки и это уже бесит
— хотелось бы больше заказов себе, а тут еще молодая конкуренция выходит на рынок каждый день
— написавшая пост в глазах критикана выглядит слабым существом, которое приятно поучить жизни
— написавшая пост в глазах критикана выглядит лучше. И чтоб уменьшить уровень конкуренции, так кажется критикану, то эту умницу надо пооскорблять при всех. Тогда, видимо, ее талант растворится в пространстве.
— мало денег, усталость и злость на себя – за то, что не может заработать больше.

По теме:  Почему заказчик не заказывает или как правильно называть цену за свои услуги

Озлобленность и зависть – самые главные причины такой манеры общения. Таким людям кажется, что каждый другой, например, копирайтер, зарабатывает очень много! Причем это плод их воображения. В каждой такой тете сидит большая жаба, которая сильно давит и душит завистью и, как следствие, ненавистью.

Как переносить критику

Признаюсь, критиканов не переношу сама. В моем случае это оттого, что люди тратят мое время и силы на необоснованные обвинения. Я за конструктивное общение и сотрудничество.
То же происходит в группах по копирайтингу: критиканы тратят и свою жизнь, и жизнь автора поста на ругань, споры. Так и жизнь пройдет…

Как к этому относиться

Как к этому относиться? К незнакомым людям в социалных сетях, которые решили покритиковать, стоит относиться как к, например:
— пустому месту
— бессмысленному общению
— людям, у которых на душе гадко, и им надо посочувствовать

Надо ли реагировать?

Выбор лично каждого на что тратить свое время. Главное, не верить словам, что они критикуют, чтобы сделать вас лучше. Это чушь, бред и ложь чистой воды.

А где искать заказы тогда?

В тематических группах, где общаются ваши потенциальные клиенты.
Есть еще вариант – сменить профессию. Копирайтинг для некоторых старт найти приложение своим талантам в SMM, в создании рассылок. А также пойти еще дальше, где заработок в разы больше, где коллеги гораздо умнее и вежливее – в профессии, никак не связанные с текстами. Например, это Аналитик данных, программист, тестировщик, моушен дизайнер (анимационный дизайнер) и другие.

 

Что делать, если потом сильно переживаешь и не можешь успокоиться?

Давайте начнем с того, что коллеги в пабликах – вам чужие люди. Ну какому-то захотелось что-то написать, они написали. А еще от этих людей никак не зависит ваша жизнь: от наличия заказов, до развития в профессии. У меня даже есть личный пример. Когда я тоже сильно переживала насчет любого слова в мой адрес в социальных сетях, это привело к тому, что я боялась что-либо начать в сторону зарабатывания денег. Чем все закончилось? Закончилось тем, что однажды я попробовала что-то написать, опубликовать, сделать – а в ответ не было никакой реакции вообще. Людям дела нет до действий других. А то, что некоторые критикуют, так то они написали, а через минуту забыли. И все! На этом спектакль окончен. Никто из них не будет ни помнить вас или ваш пост, напоминать об ошибках через неделю, писать в личные сообщения какие-то комментарии. Всего этого не будет.

По теме:  Структура текста и поста для соцсетей

Игорь Рызов рекомендует вообще не читать потом комментарии. Совсем. Кому надо, тот выйдет на связь в личные сообщения. Тем более что вы об этом сообщите в посте. А вот эти все дискуссии и выражения мнения – в пользу бедных.

Моя рекомендация из опыта работа

Есть и от меня проверенная рекомендация – переключиться на другую деятельность. Конкретно на ту деятельность, которая вовлечет больше, чем осмысливание комментариев. Умение переключаться – очень ценное качество на удаленке. Оно пригодится на любой работе и проекте.

Это может быть что угодно, главное найти то, что помогает переключиться, т.е. забыть тему сразу и надолго. Например, начать подметать или мыть полы, мыть посуду; просто походить по квартире; попить воды; выпить чаю с печеньками или без, выйти на улицу прогуляться или сразу в магазин; включить передачу на ютьюбе, чтобы в нее надо было вслушиваться, чтоб она вовлекла; открыть новости, пообщаться с кем-нибудь на другие темы и т.д.

 

Общение с другими не исключает встречу с неприятными людьми. И здесь хорошо бы напоминать себе почаще, что они и не должны быть нам приятными, они такие, какие есть. Мы встречаемся с заказчиками и, возможно, коллегами на определенным участке жизни причем ненадолго. А еще стоит напоминать себе, что на фрилансе мы с основной целью – заработать. И для этого прилагаем усилия, а не для того, чтобы кому-то нравиться или строить отношения с незнакомыми злыми тетями.

Как переносить критику

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.