Низкий ценник фрилансера: плюсы и минусы

Приветствую, коллеги! Тема низкого ценника стара как мир: кто-то считает, что с него надо начинать, кто-то работает годами с низкими ценами. Сегодня я рассмотрю этот важный финансовый момент в работе фрилансера со стороны своего многолетнего опыта. В целом выскажу субъективное мнение на сей счет.

 

Низкий ценник — это ловушка

Да, друзья, сразу к главному. Мои наблюдения показывают, что низкий ценник – это ловушка. У меня перед глазами есть несколько реальных примеров, которые я наблюдаю годами: жизнь меняется, цены растут, а ценник у людей остается прежним. У каждого из этих примеров есть свое объяснение такому положению вещей.

Пример 1

Знакомая – фрилансер много – много лет пишет за копейки, работает с утра до ночи. Такой ценник она объясняет просто: зато постоянный заказчик. Извините, хочется привести параллельный пример: когда муж мало зарабатывает, выпивает, поколачивает жену. А чего не разведешься? Зато у меня есть постоянный мужик, а у других нет.

Друзья, я тоже фрилансер, причем работающий. И я вам шепну по секрету, что я не завидую тем, у кого есть постоянный заказчик с копеешной оплатой. У меня заказы не постоянные, но оплата высокая. И когда заказов нет, я лежу и с удовольствием смотрю сериалы. А не работаю, как укушенная 9 часов в сутки, чтобы заработать те же деньги.

Извините, это тоже самое что и с отношениями: зачем тратить свою единственную жизнь на шопопало, когда время от времени в жизни встречаются прекрасные люди.

 

Пример 2

Знакомая швея, которая также много лет обшивает наработанных клиентов по стоимости проезда в маршрутке. Некоторые ей уже прямо говорят, что пора бы уже поднимать цены. Объяснение такой ценовой политике у нее такое: так как же поднимать цену? Ведь у клиентов нет денег!

По теме:  Если заказчик собирается заказать - не значит, что закажет. Опыт фрилансера

 

Пример 3

Знакомая владелица магазина натуральных добавок ведет бизнес как и швея – продает товары прекрасного качества с минимальной наценкой, еще и сама развозит по клиентам бесплатно! Еще и скидку дает 30%!

На мою очередную попытку убедить ее поднять цену до рыночной (!) она снова ответила, что у людей нет денег.

В чем смысл низкого ценника?

Вопрос: как эти дамы выживают, когда за спаленный свет или бензин надо заплатить уже в два, а то и в три раза больше? Коммуналка дорожает постоянно, как и повышаются цены на продукты.

Низкий ценник – это ловушка, как и плохие отношения, в которых нет перспективы и развития. Все потому что человек привык к этому образу жизни, все идет каждый день ясно и понятно — по накатанной, менять это не хочется. А почему? Потому что поменять, скорее всего, будет значить закончить это все. А если оно все закончится, то чем заниматься? Пустота, одиночество, неизвестность – вот что будет дальше. Признаться себе, что ничего не получилось – это неприятно. Да и не только себе, ведь и другие это узнают: осудят, опустят вниз глаза, подожмут губы, пожмут плечами. Какие слова они скажут? Неудачница? Так тебе и надо? Не всем везет? Нет, не хочется это слышать. Пусть думают что у меня все хорошо…

А так все же при деле, чем-то занята, пусть себе в убыток. Успокаивают себя той копейкой, которую зарабатывают – лучше хоть так, чем ничего. Как и лучше плохой муж, чем никого.

 

Такие люди не то что годами перебиваются с шиша на хрен, а всю свою фрилансерскую практику именно так и едут – на низком ценнике. Так живут и мужчины тоже, и у них есть тоже вполне, как им кажется, логичное объяснение:

  • заказчик пойдет ко мне, а не к другим, потому что у меня дешевле;
  • всегда есть постоянные заказы;
  • я этих людей уже знаю, сработались – не хочется их терять;
  • старые клиенты как друзья – как я подниму цену? (как я буду в глаза им потом смотреть? осудят ведь…)
По теме:  Как фрилансеру выйти из зоны комфорта: 5 шагов

 

Низкий ценник, потому что жалко заказчиков

Ребят, давайте сейчас отложим все дела – и поплачем над горькой судьбой заказчиков. Я перечитала весь текст выше – и знаете что, мне стало жалко заказчиков. Да, представляете? Ведь им живется настолько плохо! Они бедные! Бедные и несчастные! За что ж им такое выпало, а? Они же должны платить деньги фрилансеру или вот швее, или покупать натуральные добавки и косметику. А деньги эти они же все кровные, добытые непосильным трудом! Ой, как же мне их жалко стало! Давай сейчас все дружно зарыдаем о горькой судьбе заказчиков, нельзя так дальше издеваться над ними! Нельзя! Пора остановиться!

Пора остановиться – и перестать играть в добродетеля и спасителя. И если у вас низкий ценник и вы объясняете его также, как мои знакомые тети, то дальше я обращаюсь уже лично к вам. Начните уже спасать себя: накопите себе на нормальный регулярный отпуск, на курсы иностранного языка, на хороший корм коту или собаке, на лишние носки и трусы в конце концов. Перестаньте заниматься суетой и искать себе дело, чтоб быть чем-то занятым. В жизни много других дел, на которые нет времени, сил и денег у фрилансеров с низким ценником.

Спасите свои деловые отношения – перестаньте быть родителем другим взрослым тетям и дядям, у них есть настоящий родитель! Найдите уже свое место в этой деловой иерархии – вы партнер, коллега, но не мама родная, которая жертвует собой ради дитятки. Вы продаете заказчику свое время и здоровье, чтоб потом на заработанные деньги улучшить свою жизнь. Перебиться с шиша на хрен вы и без него сможете.

По теме:  Как общаться с токсичным заказчиком

 

Не знаю, что написать вместо вывода =) Возможно, стоит подумать над еще одной статьей: как поднять ценник =) там я тоже поиздеваюсь над теми, кто жалеет заказчиков.

Низкий ценник фрилансера: плюсы и минусы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *