
Приветствую, коллеги! Давно наблюдаю о содержании отклика, которые фрилансеры оставляют под заявками в соцсетях от потенциальных заказчиков. Коротко о смысле слов для закрытия клиента на сделку.
Бессмысленное или очевидное завершение текста
Встречали ли вы такие описания, в которых информации по делу завершает фраза: «если интересно, пишите в ЛС» или “если интересно, скину портфолио”.
Вот эти последние строки «ни о чем» говорят только о том, что автор хочет что-то еще сказать, а найти слова не может или не знает, что именно еще сказать, чтобы закруглить описание или предложение. В тоге он ставит “точечку”, вроде как руководит процессом коммуникации, лидирует, ведет заказчика по диалогу. Со стороны мне это видится как информационное и деловое бессилие…
В чем причина такого финала
Даю подсказку. Я слушаю тренинги по продажам, и оттуда я взяла для себя, что в конце своего делового предложения надо написать ценнолсть сотрудничества с вами. И мало кто знает и том, что ее надо написать, и о том, в чем она заключается.
Чаще всего фрилансеры от скромности, страха или лени оставляют инициативу коммуникации заказчику. Мол де сам придет, сам спросит, узнает, уточнит. Обычно звучит это: кому надо, тот спросит.
Обычно это самые банальные моменты нашего взаимодействия. И я вас прошу перестать думать: если клиенту надо – он позвонит спросит. Нифига! Он пройдет мимо, даже если ему это надо, с очень большой вероятностью. Я даже дожму опытом: когда люди не знают о пользе для потребителя, то они и по телефону говорят ересь. Я же тоже покупаю и заказываю.
В случае с фрилансерами, которые неправильно заканчивают свою заявку на выполнение проекта, в итоге получается провал – на заявку никто не реагирует.
Стоит ли предлагать помощь заказчику
Это мое личное мнение и я его выскажу. Я много лет работаю в торговле, в том числе и торговле собственными услугами, мне продавать не стыдно и не стремно. Однако я вижу людей, которым продавать стыдно и стремно, но кушать хочется. Им на тренингах предлагают вот такой словесный суррогат продажи своих услуг: предлагать не услугу, а помощь. Звучит в заявке это так: помогу написать статью, помогу сделать сайт.
Товарищи, это полнейшая хрень! За помощь никто не хочет платить! Помощь должна быть бесплатная! И только бесплатная! Это ж какой надо было тварью, чтобы потом сказать: помогу за 500 р. Представили?! Лично меня воротит, когда мне пишут письма с такими предложениями, помощники херовы. Именно так я и вижу этих фрилансеров.
Лучше работайте над своими комплексами в отношении продаж, чем выбирать такой путь самопрезентации.
Когда нахлдишь такую статью, то сразу понимаешь, что в интернете еще пишут что-то стоящее.
о, годный контент подкатил! супер!
Согласен, что смысл в объявлении не все могут выразить. Скажу больше, что выразить могут немногие.
О, годный контент подкатил!
Неожиданно для меня было узнать о том, что продавцы не могут продать из-за кривой формулировки описания товара.
Спасибо! статья очень информативная!
и такого добра навалом! бывает, что невозможно купить товар у продавца, он не может сказать ни о свойствах товара, ни о пользе товара для клиента.
Учитывая, что мы общаемся только словами, причем часто письменно, то надо действительно думать над смыслом каждого слова.
спасибо реально.
Круто!
Ну да, все так.
Хорошая статья. Спасибо!