Как повысить профессионализм копирайтеру

Приветствую! Как повысить профессионализм копирайтеру? Сначала вопрос: как вы считаете, а надо ли копирайтеру повышать профессионализм? Если да, то для чего? Если нет, то почему? Соответственно, если да, то где или как? Ответы на эти и другие вопросы помогут расставить все по местам. И сегодня я этим займусь. Поехали!

Сначала давайте раскроем, что такое профессионализм

  1. Грамотно писать по-русски, без ошибок. А есть такая программка «Орфограммка» под руку — супер-крутая программулина! Просто открывается с сайта и там все чудеса творятся. Она показывает грамматические, стилистические ошибки в речи, несогласование времен, неправильные окончания — и все — все, что не по-русски.
  2. Логично и структурировано излагать мысли
  3. Писать легко и интересно
  4. Не добавлять лишние слова, размывающие смысл в текст. Эти лишние слова на профессиональном языке — «вода».
  5. Опираться на факты, а не на домыслы
  6. Не употреблять три врага смысла: «стал», «есть», «можете»
  7. Раскрывать тему

К профессионализму так же относятся:

  1. Вежливость
  2. Исполнительность
  3. Пунктуальность
  4. Порядочность
  5. Хорошее настроение
  6. Коммуникабельность
  7. Прекраснейшее умение не болтать лишнее и не задавать тупые вопросы
  8. А также не менее прекраснейшее умение четко формулировать мысли как письменно, так и устно. Потому что ни один заказчик в мире, ну может быть все же 1 на миллион, у Вас переспросит «что Вы имеете ввиду?», а остальные, если что-то не поняли или недопоняли, просто не будут с вами дальше общаться. И об этом я напишу отдельно и понятно.

Немножко размялись, и перейдем к реальной жизни и работе копирайтера.

 

Горькая правда жизни копирайтера

Коллеги, если вы только собираетесь работать как фрилансер, или вы уже работаете копирайтером, то я открою вам страшную тайну: от того, что вы будете повышать свой профессионализм, никто не будет вам платить больше. Единственное, что удержит заказчиков с вами – это то, что вы приятный человек и у вас приемлемый ценник, а именно ценник в соотношении с качеством вашей работы. А там дальше хоть обложись дипломами с курсов, медалями, звездами – это не играет никакой роли.

А еще прекрасно, если у вас будет (найдется, наработается) человек (коллега или даже конкурент), который будет рекомендовать вас потенциальным заказчикам. Это самый гарантированный вариант получения оплаты за труд. Немного объясню: в нашем русскоязычном сегменте часто ищут работу или в проект «по знакомству». Бизнес строится на личном, на доверии. Ход мыслей примерно такой: Ну разве друг Вася — seo-шник мне порекомендует плохую девочку — копирайтера? Скорее всего нет. Опять же Вася за нее скорее всего ручается: что она нормальная, не истеричка, что пишет хорошо, сдает тексты в срок. Ну и сразу готовое решение на длительный проект на блюдечке с голубой каемочкой. И вроде бы сразу эту девочка тоже свой человечек.

По теме:  Как переносить критику

А теперь отмотаем назад к тому уровню, на котором вы сейчас находитесь.

 

Начальный уровень написания статей

Мало кто сразу пишет прекрасно. Гениальные люди действительно встречаются, но очень редко. Обычно желающие стать копирайтерами пишут не статьи, а сочинения, т.е. поток мыслей. Не беда если вы из таких. Все это шлифуется на курсах по копирайтингу, например в Школе копирайтинга Сергей Трубадура — человека — легенды! Лично мой путь в интернете начался именно со знакомства с ним. Дайте себе шанс поучиться у профессионала! Цены, кстати, весьма демократические.

 

Средний уровень написания статей

На таком уровне у вас, скорее всего, уже есть заказы. И тут у меня главный вопрос: вы учитесь на своих ошибках? Т.е. ждете ответа от заказчика, нервно вчитываетесь в его заметки, правки, и на основе их делаете выводы?

Давайте порассуждаем, повышает ли такое сотрудничество профессионализм копирайтера?

Мой ответ – нет, не повышает. Скажу, почему. Заказчики часто обыкновенные критиканы, и чем ниже ценник копирайтера, тем чаще они встречаются, и вот эти критиканы с большой вероятностью не знают язык лучше вас. Т.е. людям просто банально хочется кого-то поучать. Копирайтер для них – безмолвный дешевый исполнитель. Если вы не пишете статьи в знаменитое издание, где есть корректор, литературный редактор, то все остальные случаи написания контента на бытовой сайт интернет-магазина дяде – вас ничему не научат и не должны учить!

Более того, у вас должна быть своя точка зрения и знания правил написания. Если правила подзабыли или желаете перепроверить себя и написанный текст, то в этом вам поможет в самом лучшем смысле этого слова — Орфограммка. Приятнейший и ну очень недорогой сервис по проверке текста и — что самое ценное — объяснению грамматических правил. Эта прелестнейшее произведение искусства Новосибирских ученых станет вашим личным корректором и литредом. Рекомендую!

По теме:  Как выбрать тему для статей копирайтеру

Также в помощь сайт по проверке текста Главред: https://glvrd.ru/. Здесь все просто: вставляете свой текст в поле, программа моментального анализирует и выдает рекомендации. А внизу балл по 10-ти бальной шкале. Следовать этим рекомендациям более результативно, к слову, продвинутые заказчики опираются на этот ресурс. В ТЗ некоторые упоминают требования, например: балл по главреду выше 9,2.

У каждого слова есть свое место, своя роль и свой смысл.

 

Не работайте с мудаками

Единственное, на счет чего заказчик должен давать обратную связь, это фактаж и раскрытие темы. А факты и раскрытие темы берутся только из ТЗ! Так что здесь у вас точно все получится! Никогда не работайте с критиканами, я вас прошу! Эти люди – враги нашей творческой натуры! Мы продаем свой талант и берем за это деньги, а не работаем мальчиками (девочками) для битья у ненормальных на голову дядек и тетек. Запомните это!

 

Как повысить профессионализм копирайтеру

Наша с вами основная задача – поддерживать своё грамматическое здоровье. Стиль, слог, более четкое выражение мыслей приходят с опытом. И с ежедневным трудом: если вам заказали статью, то не сдавайте первый вариант статьи и тем более на следующий день. Будет гораздо лучше, если вы напишете второй вариант статьи и даже третий. Не обязательно об этом кому-то рассказывать и тем более заказчику. Вы делаете эту домашнюю работу для себя! Ежедневный труд по формулированию мыслей и избавления от воды, а также ненужных слов, пойдет вам на пользу! Это проверенная практика! Делая такую домашнюю работу, вы ускорите процесс своего профессионального становления, а также избавите себя от переписывания текста после правок заказчика.

Опять же, пишете текст, проверяете его по главреду, дорабатываете самостоятельно, при предъявлении заказчику обязательно указываете «балл по главреду …». Этот сайт создал сам Максим Ильяхов. Уж заказчик точно не знает язык лучше его.

Еще раз напомню о прекрасном ресурсе для копирайтеров – это Орфограммка, он подскажет, где какая даже мелкая ошибка. И оценит текст по 10-ти бальной шкале. Если после проверки этого сайта кто-то прикопается к ошибке, то вы легким движением руки открываете страницу, делаете скрин и предоставляете факт своей, а также Орфограммкиной, правоты. Твердые факты — наше все!

По теме:  Ненужные вопросы заказчику

Да, и еще есть сайт Максима Ильяхова — Главред. Он не настолько подробно проверяет и мало объясняет. Он больше уже для совсем опытных писателей. Заказчикам, тем не менее, достаточно показать скрин страницы с баллами после проверки ГлавРедом. Обычно просят от 7,5 баллов.

 

Полезные знакомства

Очень полезно общаться с литературным редактором и/или найти такого, который подскажет Вам, как лучше написать мысль. Да и доверить свой текст перед сдачей профессионалу тоже полезное дело.

И с моей точки зрения, только общение с более профессиональными людьми или умными программами, если людей знакомых нет, поможет писать лучше. Не девочки — копирайтеры в соцсетях, а литературный редактор. Это люди разного профессионального уровня.

 

Резюмирую. Пять пунктов, которые помогут повысить профессионализм копирайтеру:

  • быть уверенным, что вам нравится писать тексты и вы хотите этим заниматься
  • создавая каждый текст, потом перепроверять его в Орфограммке и/или Главреде
  • спокойно просматривать выделенные слова и вдумчиво понимать, что программа хочет вам сказать. бывает такое, что рекомендации Главреда не подходят, а подчеркнутое им слово стоит там, где надо. Отдельно Главред не любит местоимения. И это его личное мнение =)
  • если нужно что-то поправить, то создаете еще один файл и там уже поправляете. Не нужно вносить изменения в оригинальный текст. Делайте копии. Зачем? Затем, что с утра вы вам новая версия может показаться хуже старой, вот тут вы ее откроете и начнете с начала, или вернете удаленный вчера абзац
  • спокойно относитесь к созданию еще одно текста. Почему? Потому что мы работает ради того, что нам заплатили, а не ради создания неприкасаемых ше-де-в-ро-в. В какой-то степени мы делаем так, как надо заказчику. А ему надо, так как твердят законы SEO, как требуют поисковики, как хочет посетитель сайта.

Вы все еще хотите быть или стать копирайтером? Тогда добро пожаловать!

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с другими.

Как повысить профессионализм копирайтеру

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.