Привет, коллеги! В предыдущей статье я рассказывала про стремление максимально разжевать детали вашей работы (вот эта статья – Много деталей в тексте). А сегодня ближе к практическому занятию – как написать сообщение заказчику, чтобы заказчик остался с вами и сделал заказ. Ведь именно в этом цель нашего взаимодействия.
Итак, дальше я пошагово изложу, как писать сообщение. Проверено на практике, вариант рабочий! Дочитайте статью до конца: в первой половине я изложила стратегические рекомендации, а во второй – тактические. Изучив весь массив данных, вы с сразу напишете ответ, который будет похож на продающий.
Как написать сообщение заказчику
Первый шаг
Пишете первый вариант текста. А именно пишите все, что приходит в голову для ответа на конкретную заявку или в ответ на конкретный вопрос от этого самого заказчика. Пишете, излагаете до самого конца. Перечитываете и дописываете те, что, возможно, упустили. Главное, чтобы это были детали по делу. Какие они – дальше в статье.
Написали, сохранили, дальше встали прошлись, отвлеклись на что-то. И вернулись к тексту через какое-то время, 15 мин, час, как вариант – завтра.
Второй шаг
Перечитываете заявку заказчика, на которую вы написали ответ. Или вспоминаете ситуацию, на которую вы хотели отреагировать своим текстом. Зачем это делать? Затем, что с первого раза бывает не все детали доходят, какие-то детали кажутся несущественными с первого взгляда.
Перечитали. А теперь перечитываете свой ответ. Если много деталей, не относящихся к теме, начинаете писать второй вариант текста – без деталей о погоде, с чего все начиналось, свою эмоциональную оценку или предположения, о которых Вас не спрашивали. А вместо это думайте и вписывайте информацию: какую делаете пользу для заказчика, в какой срок выполняете, куда принимаете деньги. Больше об этом в статье – Как рассказать чем занимаешься.
Еще раз, это важно: не редактируйте написанный текст, а новый напишите под ним. Второй вариант текст пишете под первым вариантом. Ни один из вариантов не удалять. Это нужно для того, чтоб не написать тоже самое. Так вот пишете второй вариант, а вторым глазом – на первый. И стараетесь писать другой текст, без воды. А еще удалять не надо, чтобы помнить, что было в первом варианте )
Третий шаг
Продолжаем работать над улучшениями. Здесь уже аннулируете модальный глагол «можете», повелительное наклонение, убираете «ты-сообщение». Часто это все выглядит вот так: “Можете мне писать в вайбер, вам там будет удобнее общаться”. У меня есть отдельная статья, как не надо указывать другим людям. И после такого предложения про вайбер вам никто никуда точно писать не будет. Совсем.
А теперь о продающих составляющих письма заказчику.
Продающие составляющие ответа заказчику
Отправлять письмо и сообщение заказчику только тогда, когда сообщение будет наконец-то написано с определенной целью и с учетом деловых составляющих. Перечислю деловые продающие составляющие сообщения заказчику:
- четко представлять себе цель данного сообщения – письма (продать свои услуги и получить за них деньги, желательно вперед)
- упомянуть свои конкурентные преимущества (например, я указываю опыт работы в своей профессиональной области, а также добавляю, что у меня всегда хорошее настроение – и это все правда =)
- упомянуть наличие портфолио, как и наличие отзывов довольных клиентов, если они имеются
- помнить структуру продающего письма
- вспомнить весь свой богатый словарный запас. С третьей попытки написать текст он обычно вспоминается
- помнить, к чему вы в финале выведете свое письмо. Дальше об этом будет подробнее.
- не забыть про грамотность и пунктуацию
Написать одну версию, перечитать, написать вторую, третью… Конечно, сейчас вы спросите: а как понять, что правильный вариант – передо мной? Отвечаю: в сообщении должно быть вежливое изложение фактов, а не попытка понравиться, чем грешат многие фрилансеры. В целом, если идти по моему списку и писать все по пунктам, то у вас с большой вероятностью сразу получится нужный текст. Как он работает, покажет только отправка его заказчику с последующим положительным ответом.
Я верю, у вас сразу получится сделать, как надо! А поделиться своим результатом и порадоваться за других, приглашаю в телеграм канал про фриланс Удаленка рулит. И еще там много коротких постов обо всем, что мы любим и ненавидим на удаленке.