Как общаться с токсичным заказчиком

Приветствую! Сейчас модно рассуждать о токсичных людях: коллегах, заказчиках, незнакомцах в соцсетях и т.д. Удивительно, что рассуждая об этих личностях, каждый выносит за скобки себя – я-то прекрасный, это вот они плохие, портят всем жизнь. Мне кажется, стоит честно признаться, что и каждый из нас в разные периоды жизни может  проявлять свои отрицательные черты характера. Причины на то разные. И было бы замечательно, если бы каждый из нас научился самостоятельно “гонять своих тараканов”, следить за своей речью и всегда уважать пространство других людей. И помнить: они такие же люди, просто они – совсем другие. И все вокруг себя видят тоже по-другому, совсем не так ,как вы.

Вернусь к теме работы на удаленке и расскажу о том, как общаться с токсичным заказчиком.

Досрочный ответ

Не надо вообще общаться с токсичным заказчиком.

У разных людей разное отношение к таким заказчикам. Некоторые и вовсе не замечают, что их критикуют ни за что, обижают или даже оскорбляют. Другие считают, что «надо не обращаться внимания, а брать заказ, выполнять его – тебе деньги нужны или приятное общение?»

Каждый сам выбирает приоритеты в своей жизни. Я же хочу рассказать о том, как распознавать таких людей, а дальше – максимально комфортно для себя сводить  с ними общение на «нет».

 

Диагностика

Пока не пообщаешься – не узнаешь, что это за человек. Так ли это? По опыту могу сказать, что у странного заказчика странности начинаются уже на уровне заявки или вакансии и проявляются сразу же в первом разговоре. Странные люди ведь не знают, что они странные – они ведут себя, как им кажется, легко и естественно, не пытаясь ничего скрыть, в том числе свой скверный характер, хамовитость, ультимативность, безответственность и т.д.

Проявление всех этих или некоторых из них признаков – первый звоночек.

 

Коммуникация

А вдруг показалось? Если так кажется, то проверяем!

Если дальше идет увеличение негатива, то стараемся дистанцироваться от такого человека. В идеале – сразу отказаться от сотрудничества.

заказчику можно отказатьТакие персонажи обычно сидят на биржах, где фрилансер имеет мало прав. Т.е. сначала работает, потом переделывает столько раз, сколько заказчик пожелает. А потом, если заказчик окажется удовлетворенным его работой, то получит свои деньги. И по факту получается, что работа сделана не 1 раз, а два, три или больше, что совсем ужасно. А оплачено как за 1 раз.

Токсичные заказчики сидят на биржах, потому что там издеваться над исполнителем законно и легально разрешено. И  биржа всегда находится на стороне заказчика.

Не бойтесь отказаться от заказа, переживая за рейтинг, звездочки и что-то там в таком же духе. Если вы встретили токсичного заказчика, то какой бы ни была ваша стойкость и каким бы вы ни были профессионалом, этот человек уж если не к работе придерется, то потреплет ваши нервы. Опыт показывает, что всегда найдется к чему придраться.

 

Бывают ли идеальные заказчики?

Бывают. Это правда.  Хотелось бы, конечно, чтобы они встречались почаще! И помните простую истину: люди разные на свете живут и работают… А выбор, с кем общаться и работать, – остается за вами. Не надо думать, что если вы откажете этому заказчику, то с вами больше никто не захочет работать, или этот что-то куда-то напишет о вас. Практика показывает, что никто никуда не пишет, а после бракованного заказчика обычно идет нормальный. Токсичные заказчики – это скорее неприятное исключение из правил. Похоже на червивую черешенку в коробке. Вы ж ее не едите, а выбрасываете. Потому что перед вами много других хороших черешенок. Так же и на фрилансе. И плюс нервы будут целее! И здоровье!

Мое основное правило на фрилансе: заработать, а не угробить здоровье! Чего и Вам желаю!

Делитесь статьей в социальных сетях, чтоб бы больше количество начинающих фрилансеров понимало происходящее и портило себе жизнь, общаясь с токсичными заказчиками.

Как общаться с токсичным заказчиком

Как общаться с токсичным заказчиком: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *