как правильно выяснять отношения с заказчиком

Приветствую! Каждый день фрилансеру приходится общаться с новыми людьми: знакомиться, понимать, презентовать себя и свои услуги, продавать свой продукт, называть цену, принимать оплату, а потом и принимать вторую часть оплаты. Иногда заказчик делает вид, что он забыл оплатить. И сегодня я хочу рассказать как раз об этом: как правильно ,,ругаться” с заказчиком.

Стоит отметить, что есть и другие поводы для конфронтации. Например, когда заказчик в процессе выполнения фрилансером работы передумал насчет нескольких пунктов договора и потом, в виде правок, их озвучил. Опытные фрилансеры знают о таком трюке! И во избежании недоразумений, в самом начале знакомства озвучивают свои условия. Например: 2 правки – бесплатно, каждая следующая – 25% от стоимости проекта. Так делают, например, дизайнеры, вебдизайнеры, иллюстраторы–профессионалы, создающие готовый продукт, который можно пощупать –  и дальше у него будет своя жизнь. Сайт – продавать, картина – украшать сайт. И т.д.

 

Как ругаться с заказчиком?

Спокойно ругаться и уверенно.

 

Что делать, если заказчик не платит и делает вид, что так и надо?

Напомнить ему о себе. Это вообще часть нашей фрилансерской работы – напоминать о себе. Некоторым это делать сложно, потому что

– стыдно потревожить

– неудобно напомнить о себе

– неловко быть назойливым.

Вся эта прелестная интеллигентность очень хороша на балах и в гостях, но не на удаленке.

Здесь, на удаленке, нужно быть наглым и настойчивым. Это мое личное мнение.

 

Как напомнить о себе и об оплате

Еще раз: вежливо!

Варианты напоминания о том, что заказчик не заплатил:

– добрый день! напоминаю о второй части за выполненную (!) работу. Вот моя карта:…

– приветствую! прошло три дня с момента сдачи проекта (статьи, сайта), прошу внести вторую часть. Вот моя карта для перевода:…

 

Что говорить не надо

– не надо извиняться

– оправдываться

– объяснять, как вы пришли к этой мысли

– писать о своих проблемах – почему вам нужны деньги

– добавлять, что вам неловко писать

 

Если вам стыдно обращаться к другим людям, напоминать о себе, в том числе напоминать об оплате, то может вы не тем занимаетесь? На удаленке таким приходится  постоянно заниматься. И если вам стыдно и неудобно, то много денег вы не заработаете.

 

Причины задержки с оплатой

Практика показывает, что заказчик просто может забыть в суете своих дел. В моей практике таких ситуаций было много. И каждый раз после  напоминания человек вежливо извинялся и иногда называл причину: кто-то переезжал, у кого-то было собрание, а потом еще собрание, кто-то просто забыл. Это мы видим заказчика в одном ракурсе –  в виде дела, которое он нам заказал. А он видит и нас, и заказанную работу в веере других дел, особенно, если это директор агентства, магазина, менеджер среднего звена и т.д.

На самом деле, никто не сидит и не думает, как бы вам, конкретно именно вам, сделать гадость – и не заплатить! Бывает, встречаются неадекватные заказчики. Но одна из наших обязанностей перед собой – это определять таких неадекватных заказчиков и просто не работать с ними!

Как правильно выяснять отношения с заказчиком. 5 правил

Как правильно выяснять отношения с заказчиком. 5 правил: 10 комментариев

  • 1 мая, 2021 в 12:28 дп
    Постоянная ссылка

    Я не любитель ругаться как и выяснять отношения. Но реально бывают такие заказчики, которым охота поругаться. Может это жизнь такая сложная у них с нашим братом – фрилансером… Такое встречаю достаточно часто. И получается, что человек смотреть, терпел, а потом встретил кого-то спокойного типа меня – и все выстрельнул… Подумываю сменить профессию на психолога )) или психотерапевта )) Жалко смотреть на людей!

    Ответить
  • 1 мая, 2021 в 5:16 пп
    Постоянная ссылка

    Точно Вы пишете насчет выяснения отношений. Другое дело, что и заказчики встречаются бывает не сахарные. Особенно женщины ))) И чуть что – ой, ну я же девочка! А там тетка “за 50″…

    Ответить
  • 6 мая, 2021 в 7:34 пп
    Постоянная ссылка

    О, Вы всего 5 правил выделили! У меня их за 50 наберется! Общение строго по регламенту )) Реально, есть категория заказчиков – несистемные люди. Удивляюсь, каким ветром из заносит в бизнес. Работают в хаосе, забывают о договоренностях, забывают об оплате и т.д. С такими надо строго. Или вообще не работать.

    Ответить
  • 10 мая, 2021 в 3:56 дп
    Постоянная ссылка

    Отношения с заказчиком надо строить также, как и с другим человеком. Но мне кажется, это делать еще сложнее.

    Ответить
  • 10 мая, 2021 в 6:22 дп
    Постоянная ссылка

    К сожалению, иногда случаются такие странные ситуации. И суть всегда одна: или что0то что-то не досказал, или кто-то что-то не то имел ввиду, или перевел на свой русский язык как-то по-своему. И возникает пауза… А потом и конфликт.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *