как назвать цену за свои услуги

Приветствую! Для многих самым страшным в работе фрилансера является вот этот самый критический момент, когда надо вслух сказать стоимость своих услуг. Сегодня разбираемся, почему сложно назвать цену и как назвать цену за свои услуги.

Почему сложно назвать цену

баннер_ценаПервое. Испокон веков идет поверье о том, что за хорошо сделанную работу стыдно брать деньги, а вот сделать бесплатно – не стыдно. Кому-то в детстве говорили, что деньги – это зло, а торгаши – плохие люди. Соответственно, если вы, мы и я с вами – продаем услуги, то мы и торгаши, и плохие люди. Но это не так.

Второе. Присутствует страх денег. Откуда он берется, мало кому известно, но имеет место быть. Как понять, что у вас есть страх денег? Обычно эти ситуации повторяются: вы кому-то рассказываете о своих умениях, человек спрашивает цену, а вы в ответ говорите все, что угодно, только не ценник.

Вот такие возникают варианты:

  • Да ты и сам это можешь сделать!
  • Купи лучше новое или закажи вон в том месте.
  • Да там не за что брать деньги!
  • Или задаете еще какие-то вроде бы уточняющие вопросы, хотя на самом деле заговариваете зубы, чтобы человек забыл о деньгах и ушел, ничего не заказав.

Третье. Не можете сложить цену за свои услуги. Такая ситуация идет из предыдущей. Деньги брать стыдно, но деньги нужны. Взять много или сколько хочется не позволяет совесть, а хотелось бы взять, а за мало не охота работать. И вот в таком конфликте и начинается словесное болото, по которому видно, что с вами не получится договориться и сделать заказ.

Вот такие варианты ответов:

  • Цена зависит от разных факторов. (А от каких, не говорите)
  • Не могу сейчас сказать (А когда можете, ни слова)
  • Давай потом после того, как сделаю, обсудим стоимость (Вот это настораживает, потому что потом неизвестная сейчас цена может утроиться)
  • А сколько дашь?
  • Цена средняя по рынку (Откуда заказчик знает среднюю цену по рынку? Или надо пойти поспрашивать, а потом вернуться?)

Такие ответы настораживают, вызывают еще уточняющие вопросы, и приводят к мысли, что вы неуверенны в себе, и заказывать у вас не стоит.

 

Что делать, как быть, что в себе поменять

Однако вы поняли, осознали, что пора что-то менять в себе и начинать брать деньги за работу!

Настали времена достигаторов и людей, которые изменились для лучших результатов. Если вы еще не примкнули к ним, то сейчас самое время! Подходим к переменам в себе в сторону спокойного называния цены за свои услуги.

Есть какие-то афермации, есть аутотренинги, а есть курсы на которых помогают разобраться с самооценкой, а результат удерживается. Например, это курс в КРОСС клубе 7 шагов к стабильной самооценке, созданный Борисом Литваком, известным сыном известного Михаила Литвака.

Делюсь простым упражнением, я его придумала и когда-то сама благодаря ему перестала бояться.

 

Упражнение «Работа с возражениями»

Берем листик или открываем блокнот. Описываем подробно недавнюю ситуацию, когда не получилось назвать цену за услуги. Рядом или ниже задаем себе наводящие вопросы и дальше на них честно отвечаем, тщательно избегая самокритики.

Вопросы:

  • что меня удержало назвать цену?
  • Что испугало?
  • Какая цена для меня комфортная сейчас?
  • Какую бы хотелось?

Все ответы также прописываем. Это важно, чтобы позднее перечитать и вспомнить причины.

Если удалось написать и комфортную цену, и желаемую, то заключаем упражнение новым порядком действий. А именно: прописываем ту же ситуацию в будущем, формулируя свои новые ответы о стоимости с упоминанием комфортной суммы. А как называть цену, есть в другой статьей.

И добавьте себе в конце, что однажды вы сможете сказать желаемую сумму за свою работу. Потому что она именно столько и стоит.

Как назвать цену за свои услуги

Сама формулировка должна быть простой и строиться по схеме «я – сообщение». Например, “За эту работу (условно) 1500 р. Предоплата 50%. Принимаю на карту Тинькофф.”

Если хочется еще что-то добавить, вот бывает ощущение, что надо еще что-то сказать, то добавьте полезную информацию для заказчика.

Например, такую:

  • в какие сроки вы сделаете работу или свой заказ
  • когда готовы приступить к работе
  • если вы общаетесь через альтернативные источники, то укажите их

Смысл в использовании этих фраз простой для заказчика: Вы не тратите ни его, ни свое время, умеете четко выражать свои мысли, не оставляете недосказанностей.

Напускать на себя важности или набивать себе цену не нужно. Вариантов для найма очень много, наша задача – чтобы заказчик заказал у нас, а не у кого-то другого. Все просто, правда? ))

Итак, теперь вы знаете, как назвать цену за свои услуги.

Пишите в комментариях, что думаете по этому поводу? Какие у вас есть упражнения для борьбы со страхами?

Как назвать цену за свои услуги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *