
Приветствую! Если вам приходится общаться с заказчиками или вы только планируете выйти на орбиту общения с ними, то эта статья точно для вас. Есть ли смысл писать скрипт общения? Не знаю. Но точно знаю, что нужно тренироваться в умении общаться с заказчиком.
Кто такие заказчики
Заказчики – это работодатели на один проект или на несколько проектов. И отсюда следует, что они же будут платить вам за сделанную работу. Если посмотреть со стороны психологии, то они как бы немного родственники, которые выбирают, кого одобрить и похвалить, а кому и хорошо заплатить. Сразу скажу, что некоторые из них откровенно плохие «родственники».
Поэтому, чтобы общение с заказчиком не было для вас неожиданностью или тем более стрессом, к диалогу нужно готовиться. И подготовиться так, чтобы разговор был результативным, т.е. чтобы заказчик согласился на сотрудничество и попросил ваши данные для предоплаты.
Как подготовиться к общению с заказчиками
Сделаю небольшой заход в тему. Так, если посмотреть со стороны, то заказчики – такие же люди, как вы и я. У них есть голова, руки и ноги, есть жилье, у кого-то есть семья, ипотека, может быть, и стрессы тоже. И для некоторых заказчиков коммуникация с исполнителем, а нас таких очень много: от seo-агентств до копирайтеров – это тоже своеобразный стресс.
А теперь по теме. А что, на самом деле надо готовиться к общению с заказчиками? Да, товарищи! И уделять этому какое-то время особенно на начальной стадии работы на удаленке. Больше информации о скрипте, конфликтах, взятии денег у заказчика в разделе Общение с заказчиками.
Как побороть страх общения с заказчиками
Если вам страшно общаться с заказчиками и, более того, становится как-то даже дурно только от одной мысли, что надо кому-то писать, проявляя инициативу, или отвечать на оставленную заявку, то специально для вас я подготовила список из развернутых ответов. С ними ситуация прояснится. Рассказываю, как перестать бояться заказчиков и бояться общения с ними.
1. Каждый день вспоминайте, что заказчики – такие же люди, как вы, только со своими проблемами
2. Вы никому ничего не должны. Например: терпеть хамство в свой адрес, выслушивать бестактные вопросы и т.д. И еще: вы не должны работать бесплатно или в долг
3. Вы продаете свой талант, а также свое время и силы. Понимание вот этого и помогает держать свою цену, не идти на уступки в духе: «снизьте цену в 2 раза, зато у вас появятся постоянные заказы»
4.Вас никто не осудит, если Заказчик ничего не написал Вам в ответ или ответил уклончиво. Это не конец света. И дальше я объясню, почему.
5. Не каждый заказчик – ваш клиент. По одной из теорий продаж, из 10 проведенных переговоров, в лучшем случае, 2 заказчика согласятся на сделку с вами. И это – очень хороший расклад. Что это значит? Это значит, что надо изначально готовиться к постоянному общению с заказчиками, готовиться к отказам ( это нормально получать отказ), а также готовиться к согласию на сотрудничество с вами. Это тоже важно – быть готовым к согласию на сотрудничество! И дальше – еще интересный момент, дополняющий начало сотрудничества.
6. Надо готовиться принимать оплату за свою работу. Если боитесь брать деньги в качестве предоплаты за работу, то это – для Вас. У многих из нас заложено с детства, что деньги – это плохо, что торгаши – это шарлатаны, которые всех обманывают, а брать деньги за честно сделанный проект – это обдирать бедненького заказчика, потому что у него ж семья, дом, дети и т.д.
7. Надо изначально четко понимать, что мы, продавая свой талант, время и силы, решаем проблемы заказчика – будь то создание сайта, написание статьи, формирование отчета и т.д. И решаем чужие проблемы, конечно же, не за свой счет. Поэтому мы не должны испытывать жалость к заказчикам, мы не должны чувствовать вину за то, что берем у него деньги или «обираем бедненького». Мы просто продаем свои услуги, решаем чужие проблемы – и логично, что берем за это деньги. Ситуация как рынке: мы продаем, а заказчик покупает.
Общение с заказчиками – это часть работы фрилансера
Часть работы фрилансера – постоянное общение с новыми заказчиками. На курсах учат, где искать заказчиков, но до этого додуматься не сложно: информацию можно найти на сайтах по фрилансу, в социальных сетях, у знакомых и т.д. Поиск заказчиков прямо подразумевает коммуникацию и часто даже ежедневную. Начинать общаться обычно страшно всем. Но если вы примените описанные выше 7 пунктов, то начать будет гораздо легче. Я взяла эти пункты из своего многолетнего опыта работы удаленно, а также из наблюдения за работой моих коллег из смежных областей, а также из наблюдения за работой моих заказчиков, которые тоже являлись чьими-то исполнителями.
Это может показаться удивительным, но мы все находимся в замкнутом круге взаимных заказов. Если вы для кого-то делаете сайты, получая за это деньги, то вы же кому-то оплачиваете, например, за доставку дивана из магазина домой или за установку сантехники в квартире и тоже общаетесь с людьми в качестве заказчика.
Как общаться с заказчиками
К тому, что уже написано, добавлю: заказчики такие же люди, как и вы. Они не умнее и не глупее, не лучше и не хуже. Он тоже делают работу и хотят в перспективе заработать. Как и каждый из нас =)
Рекомендация: если Вы периодически попадаете в ситуации, когда не знаете, что ответить, когда ощущаете давление, а потом плохо себя чувствуете, остается ощущение, что вас обманули или оскорбили на ровном место, то порекомендую Вам интересный тренинг Клуба КРОСС “Психологическое айкидо”. Здесь, во-первых, приятная дружеская атмосфера, дается плотный контент, который легко сразу применить. А, во-вторых, еще есть практика в парах. Это не страшно, это интересно! И главное результативно! Понимание остается потом с вами навсегда, не забывается и теряет актуальность.
мне нравится то, что вы реально просто описываете, как общаться с заказчиком. Все бери да применяй! супер!
А ведь точно сказано о том, как общаться с заказчиком. Это большая тема! Спасибо за то, что раскрываете ее!
Ответы на вопросы на темы как общаться с заказчиками надо искать долго и находить те, что будет комфортно себе.
Именно что мало информации о том, как общаться с заказчиком. А у вас прям пошагово. Некоторые мне не понятны, но тем не менее… Кому-то пригодится…
На самом деле это серьезный вопрос и проблема. Не многие умеют общаться друг с другом, не то что с заказчиком.
Вы знаете, о том, как общаться с заказчиками написано достаточно мало контента. А из того, что есть, годного еще меньше. В основном пишут, как прислуживать и как не обидеть. А у вас хороший заход в тему! Поддерживаю!
Согласен с автором, теперь надо не только уметь общаться с заказчиками, но и также уметь выбирать их. Народ нынче пошел не тот!
Не стоит недооценивать важность умения общаться с заказчиками. ЗАказчики – не просто люди, а те, кто платит и выбирает, кому заплатит.
Здравствуйте! Мне нравится, что и как Вы пишете! Я хочу писать, как Вы
А вот у некоторых таких проблем не возникает. Есть люди, например я, которые не испытывают проблем с общением с заказчиками. Сам себя и похвалил заодно.
Магия существует! и она находится в опыте других людей! верьте мне!
спасибо за то, что делитесь с нами полезным контентом!
Мы даже проводили исследование о том, как надо общаться с заказчиками )) и наши результаты совпадают с вашими ))
Немного хочу дополнить вашу статью. А именно о том, что заказчик в своем среднем большинстве – это жлобьё! Надо об этом помнить!
О том, как общаться с заказчиками, стоит рассказывать точно так, как это делаете Вы! круто! спасибо!
Да, это странно, что никто нигде не учит коммуникации с заказчиками. Везде рассказывать, как хорошо прислуживать и как сидеть на жопе ровно.
Определенно стоит согласиться с большинством информации на этой странице! Так держать!
Не стоит недооценивать человеческий фактор =)
О том, как общаться с заказчиками, надо учить на всх курсах для smm, копирайтеров и прочих. А то реально не понятно чему учат на этих курсах для удаленщиков!
Прекрасно, честное слово! Напишите также статью о том, как общаться с фрилансерами. А то такое впечатление, что заказчик как девица на пеньке, сидит и рисуется.
Начинающему фрилансеру полещно такое почитать! спасибо большое!