Как поднять ценник

Приветствую, коллеги! Надеюсь, вам понравилась предыдущая статья о низком ценнике. Сегодня продолжу тему. Благодаря прослушанным курсам по продажам я знаю и поделюсь с вами, как поднять ценник.

Как поднять ценник

Если коротко и в двух словах, то действия вполне очевидные и большим секретом не являются:

— решаем, на сколько рублей или % хотим поднять свой ценник

— сообщаем своим клиентам о поднятии цен загодя, например, со следующего месяца, если клиенты заказывают у вас на потоке, или очередного заказа, если заказчик не системный.

Это при условии, что вы ведете коммуникацию с заказчиками. Если не ведете, например, я такая, то о новой цене сообщаете в момент переговоров до закрытия сделки, а не после. Учитывая, что 50% времени, а то и больше, мы общаемся письменно с заказчиками, то прописываете свои условия в отдельном предложении. В глаза никому смотреть не надо, заикаться тоже =)

Если у вас нет системных и постоянных заказчиков на потоке, то вообще нет никаких проблем с поднятием цены. При каждом очередном разговоре уже называете новую цену.

Все просто, не так ли? Однако же…

Почему сложно поднять цену

Бывает такое, что всем сердцем и умом понимаешь, что пора поднимать, что надо это сделать, что рыночная выше вашей, но что-то вот не дает…

Вижу одну причину – это страх. Товарищи, страх мешает жить каждому из нас до скрежета зубов. Думаю, каждый вспомнит хотя бы пару случаев, когда что-то хотел написать в социальной сети или написал, а потом страх шепнул: опубликовал(а), да? А что о тебе теперь подумывают твои подписчики?! Ведь там и друзья, коллеги, начальница… Может, удалить, пока мало кто видел?! А потом и сомнения: удалить или оставить? Удалить или все же оставить?..

По теме:  Репутация фрилансера. Как заработать положительную репутацию

По своему в том числе опыту я знаю, что сомнения и страх насчет мнения других людей о себе очень-очень тормозит развитие жизни! Т.е жизнь не меняется вообще никогда.

Как понять, что это страх

Страх – это повторяемая реакция на перемены, и выражается он каждый раз в каждом заходе на попытку что-то изменить в прекрасных хорошо объяснимый причинах, почему не надо повышать цену. Перечислю некоторые:

— да кто мне столько заплатит?!

— вон (Светка) делает (проект) лучше меня, а ценник такой же или ниже. Ну, она же почему-то не поднимает цену!

А в предыдущей статье я называла еще несколько причин, по которым тоже не поднимают цену, и устанавливают низкий ценник. Вот ссылка на статью.

Добавлю к озвученным причинам: почему условная Светка не поднимает цену – это ее личное дело. Но почему-то мы считаем, что надо ориентироваться на нее и делать, как она. Да может у Светки не стоит целью заработать! Как вам такая ответочка? Занимается проектами в свое удовольствие, пока суп варится. Но нам это все равно не важно, не наше это дело. У нас есть наша профессиональная жизнь.

Так и про причину «кто мне столько заплатит» — если вы себя не считаете профессионалом, то другие тоже считать не будут. Потому как именно ценник показывает уровень профессионализма. А также отметает массу вопросов про рекомендации, портфолио, запущенные проекты, где учились. Не верите? Проверьте!

 

Так что проблема в поднятии ценника кроется не в самом поднятии, а в отношении к себе и своей работе. Тоже вроде все просто.

Как поднять ценник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.