Как позиционировать себя в интернете

Приветствую, будущие фрилансеры! В начале пути на фрилансе много терминов, которые интересно узнать. И сегодня речь пойдет о позиционировании себя как профессионала в определенной сфере деятельности. Дальше в статье расскажу о том, что такое позиционирование, зачем оно фрилансеру, а также как позиционировать себя в интернете как фрилансер профессионал. А жизни и работе на фрилансе я пишу в телеграм канале Удаленка рулит.

Проработав много лет на фрилансе и окончив много разных курсов, я не сразу пришла к мысли, что позиционирование хорошо бы делать с самого начала.

Что такое позицонирование себя в интернете

Если не обращаться к маркетинговым словарям, то вот мое определение.

Позиционирование – это выделение себя из конкурентной среды благодаря ярко выраженным профессиональным отличиям.

Обычно это узкая профессиональная направленность, способная более точно решить проблемы клиента. Фрилансер, работающий в определенной нише, имеет широкую возможность постоянно повышать свой профессионализм, чтобы решать проблемы клиентов в этом узком направлении.

Несколько примеров:

  • есть копирайтер, а есть seo – копирайтер (у которого ценник выше)
  • есть seo-специалист, а есть линкбилдер. Сам по себе линкбилдинг является составляющей всего seo – продвижения сайта. Однако, такие узкие специалисты пользуются отдельным спросом.
  • психологи, позиционирующие себя как коучи: коуч по личностному росту; коуч по построению отношений; коуч по вумбилдингу; коуч по постановке целей и т.д.
  • бизнес-тренер по продажам также позиционирует себя как бизнес-тренер по созданию отдела продаж, бизнес-тренер по выводу бизнеса на 10 000 000 заработок и т.д.

Выгоды профессионального позиционирования

Как я сказала выше, узкая специализация открывает широкие возможности для решения определенных задач клиентов. Такой подход требует высокого профессионализма, таланта, усердия в достижении поставленных целей. Более того, заказчик получает индивидуальный подход. И, соответственно, ценник за такую работу выше.

Например, писать статьи и тексты умеет огромное множество людей, и эти ряды постоянно пополняются новыми кадрами, желающими работать в копирайтинге. А вот писать seo-статьи, оказывается, могут далеко не все. Это приятно для тех, кто может: легче найти более богатых заказчиков, выйти с ними на стабильное сотрудничество, получать, соответственно, более высокий заработок. Меньше конкуренция.

В коучинге плюс в том, что узкопрофильный специалист по постановке цели сфокусируется именно на проблеме клиента и даст ему обратную связь. За это клиенты и готовы платить больше. Такой подход приятнее и результативнее, чем идти на поток к человеку с широким профилем.

Если вы хотите отличаться от своих коллег – конкурентов, то начинайте прикидывать варианты своего позиционирования.

Как позиционировать себя фрилансеру в интернете

Позиционирование происходит по двум направлениям: что делать и как делать.

Если коротко: если вы знаете, чем хотите дальше заниматься и вы любите свою профессию, то скорее всего с позиционированием у вас проблем нет и не будет. Останется огранить его, как алмаз, в соответствующую упаковку.

  • обозначить в соцсетях свою профессиональную деятельность
  • периодически рассказывать в ленте, чем вы занимаетесь – а именно в чем вы полезны другим людям
  • также периодически вступать в беседу в пабликах, где люди просят совет, по вашей профессиональной линии. Заинтересовавшись, человек перейдет на вашу страницу, прочитает род вашей деятельности и, возможно, обратится за профессиональной помощью
  • если клиентов нет, то публиковать посты в соответствующих группах о себе и своих услугах Пост должен быть продающий, легкий, без нытья о голодных детях, которых надо бы покормить, а денег-то нет
  • сделать несколько профессионально ориентированных фото. Периодически менять фото на аватарке. от фото многое зависит, но детали не здесь, а в статье Что лучше поставить на аватарку.

Если пока вы ищете себя (почитайте статью Выбор профессии на фрилансе) и уже чем-то занимаетесь, где-то пробуете зарабатывать на фрилансе, то также рассказывайте о своих успехах. Это интересно. Фильмы тоже построены на сюжете о том, как главный герой попал в проблему и героически 2 часа из нее выбирался, несколько раз падал, но вставал и шел дальше. Мы любим героев! И ваши читатели тоже будут интересоваться вашими успехами. Некоторые даже где-то попробуют помочь.

Здесь главное не доказывать всем свою хорошесть и то, что вы имеете право дышать общим воздухом. Как по мне, так такого что-то уже слишком много в соцсетях. один сайт vc.ru чего стоит! Сборник хвалебных историй.

И к списку выше добавьте следующие рекомендации.

Ошибки фрилансера в позиционировании себя в интернете

  • выкладывать конфиденциальную информацию, свою или чужую
  • не сплетничать о других и не выяснять ни с кем личные отношения
  • не писать о личных проблемах. Писать только если вы их успешно решили
  • не жалеть себя и не жаловаться на судьбу, тем более клиентов
  • не выкладывать личные фото в домашнем потертом халате на даче с бокальчиком и т.д.

Что-то из этого сложно, что-то кажется невыполнимым, о чем-то вообще нет понятия. Это нормально! Особенно если вы в начале пути! Главное, начать что-то делать! И делать по чуть-чуть каждый день. Переделать или сделать лучше успеется в любой момент. Это всё первый этап, большой, сложный. В начале всегда тяжело, это правда. Если Вы уже что-то делаете, поздравляю! Ура! Прекрасно! Молодец! Так держать!

Когда вы пройдете этот этап, дальше будет гораздо легче.

Больше о том как позиционировать себя в интернете, а также работе каждый день, общении с клиентами, поддержании себя в тонусе и многом другом я пишу в телеге Удаленка рулит. Подписывайтесь сразу, там интересно и по делу!

Как позиционировать себя в интернете

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *