
Приветствую! Сегодня о том, как выбирать заказчика. Сразу скажу, что наслышана о гадах-заказчиках, которые не ценят, не платят ни вовремя, ни тем более больше. И о том, как же несправедлива жизнь, и нужно вкалывать, чтобы заработать ту копейку и т.д.
На некоем интересном тренинге про деньги я услышала очень интересную фразу: “Крепостное право отменили, и если вам что-то не нравится на работе, то у вас есть выбор ее сменить”. С этим высказываем сложно поспорить. Хотя сразу хочется сказать: ага, а как я буду жить без зарплаты? Или как я быстро найду новую работу?
За такими вопросами чаще всего стоит родня, которая сразу осудит, а это неприятно. Поэтому стараемся прогибаться еще сильнее перед хоть каким – никаким а заказчиком, чтобы нас, или точнее вас, дома не выкинули за борт.
Деловые отношения с заказчиком
В предыдущей статье я рассказывала о том, как определить срок выполнения заказа и о том, что флирансер это деловой партнер заказчика. Если вы однажды поймете, о чем речь, то ваши отношения перейдут на новый уровень. И тогда вы увидите, что и вы тоже выбираете заказчиков, как и они – исполнителей.
Все дело в том, что вы продаете свое умение давать результат в вашей области знаний и умений, а вместе с ним вы тратите свое время, здоровье и просто жизнь.
Ну, вот скажите, приятнее ведь потратить свое время на приятного делового партнера, чем на ненавистного? Это очевидно.
Приятный деловой партнер
Мы не дружим со своими заказчиками, о дружбе я расскажу отдельно, мы взаимодействуем.
Какой он – приятный деловой партнер:
- внятно излагает задачу. Из нее понятно, что ему нужно
- у него есть деньги внести предоплату
- его устраивает ваш ценник
- он готов оплатить заказ
- с ним или с ней беседа идет легко, вы говорите на одном языке, нет ощущения скованности, нет мыслей, что что-то тут не то
- не давит своими условиями
- молча выслушивает ваши ответы
- не теряет мысль разговора
- не просит сделать что-то еще за те же деньги
Как вам такой список требований к заказчику? Думаете, у заказчика нет такого же или еще большего списка требований к фрилансерам?
Вот этот вышеизложенный список – стартовая анкета для отбора заказчиков.
Если что-то пошло не так
А вот это продолжение отбора. Если что-то пошло не так, и плюс сюда бывает такое ощущение, что вот как-то оно что-то подозрительное происходит. Причем бывает и не понятно толком, что именно подозрительно. При выборе партнера по бизнесу стоит прислушиваться к своей чуйке. Если пока не умеете, то надо тренироваться ее слышать, а потом и следовать. Чуйка не обманет! А с опытом вы все больше и больше начнете понимать себя, а заказчиков определять с фразы «добрый день!».
Плодотворное сотрудничество
Мое любимое пожелание: побольше хороших и богатых заказчиков! Так вот плодотворное сотрудничество строится и на надежности фрилансера, и на адекватности заказчика. Стоит сразу помнить, в начале всех начал, что однажды сотрудничество закончится, что наше взаимодействие имеет конечный срок – на один проект или на несколько. И это нормально. Банка варенья тоже однажды заканчивается, а ведь было так вкусно!
Суть выбора заказчика в том, что проект вы проживете с позитивом, сделаете работу легко и с удовольствием, а заработанные деньги потратите на развитие, а не на лечение нервов. Чаще всего так получается при работе с недобросовестными заказчиками. У каждого из нас есть выбор, с кем работать.
Добрый день! Спасибо за раскрытие темы! Давно искал статью о том, как выбирать заказчиков! И вот она!
Это на самом деле большая тема о том, как выбирать заказчиков. Потому как заказчики бывает идут потоком. А работать со всеми не хочется подряд. Приходится набивать шишки, потом на них учиться. Но вот за такие статьи спасибо! Советы фрилансера и фрилансерам – это очень хорошо! Многим сэкономят много нервов!