Приветствую! В предыдущей статье о профессии Копирайтер речь шла о том, что делает копирайтер. Здесь продолжаю уточнять о нюансах работы. Конкретно, чем отличается бриф от ТЗ.

В чем разница брифа и ТЗ

Прежде всего, разница в мышлении самого копирайтера и личного его взгляда на сотрудничество.

цитата о зимеБриф содержит вопросы самого копирайтера, ответы на которые дают ему понимание всей сути текста. Например, кто будет целевой аудиторией, какая цель у текста и т.д.

ТЗ же содержит структуру текста часто с подзаголовками и ключевыми запросами, которые надо будет употребить в тексте. Чаще всего,структуры нет, а есть тема , список слов и фраз с указанным количеством , которые  надо будет употребить.

Бывают также такие ТЗ, в которых заказчик описывает свои пожелания насчет текста. Например, «в разделе О НАС опишите, какая мы классная компания, делаем крутые проекты, не подводим». Никаких ключевых слов, на которые можно было бы опереться, нет.

Читая такое ТЗ, возникает вопрос: а что люди подразумевают под выражением «классная компания»? Развитие сотрудничества показывает такой итог: копирайтер придумывает, а говоря иначе, пытается угадать, что заказчик имеет в виду. Показывает заказчику. Тот читает текст и с большим удовольствием вносит правки: не так вы о нас написали, мы не работает на всем рынке, а только в одном сегменте. Исправьте, пожалуйста.

Т.е. мораль басни такая, что копирайтер угадывает, что там на самом деле в голове у заказчика. И почему-то заказчик обратную связь называет «правками». Хотя по факту, оба тратят время на ровном месте вместо того, чтобы один – заказчик – потратил время на составление вменяемого ТЗ. И брать такие ТЗ в работу не обязательно, я, например, не беру.

В чем разница брифа и ТЗ

В чем разница брифа и ТЗ: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *