мифы работы копирайтером

Приветствую! В предыдущих статьях о том, что делает Копирайтер, минусах и плюсах профессии Копирайтер, в чем отличие брифа и ТЗ вы узнали много нового об этой интересной и привлекающей многих профессии. Сегодня речь пойдет о мифах, которые так же живут в воображении будущих авторов. Итак, мифы работы копирайтером.

 

Мифы работы Копирайтером

К упомянутым раннее минусам профессии прибавлю несколько интересных мифов:

– благодаря критике заказчика, вы начнете писать лучше и качественнее

Чушь. Если вас бить по мышцам ног и рук, то вы станете сильнее? Вот описанная выше критика это такое же избиение, только моральное.

Как повышается профессионализм? Если ваш текст после вас будет читать нормальный редактор или литред, который укажет вам на стилистические, синтаксические и другие ошибки. Заказчик часто не имеет вообще никакого образования, а «писал, может быть, хорошо в школе, или у него была пятерка по русскому языку».

– начну с минимального ценника, потом подниму – и начну больше зарабатывать

Вранье. В предыдущей статье о минусах работы Копирайтером я писала о дичайшей конкуренции, о тех, кто готов бороться за текст по 50 р и о главном правиле на фрилансе. История знает массу примеров, когда радостная девочка или мальчик находят заказчика, поставляющего постоянно заказы, но которые оплачиваются по низкому ценнику.

И этот бедный человечек работает каждый день по 8 часов, а то и больше: если дали заказ, то его ведь надо делать, да и деньги нужны. Но зарабатываемые деньги по факту – это крохи. И человек мечется и страдает: уйти боится от вроде бы постоянного заказчика, объясняя это тем, что такой вариант лучше, чем ничего. А с другой стороны, страдает от недостатка средств и кабалы за эти средства!

По сути пытается выбрать между теплым и гладким.

– высокий заработок

«А вот мои друзья зарабатывают на статьях столько, что им хватает летать в отпуск два раза в году». У меня тоже есть друзья, которые отдыхают 4 раза в год и ни в чем себе не отказывают. Только у них к работе на фрилансе есть еще три квартиры, которые они сдают в аренду. И да, они всем говорят, что фриланс приносит реальный заработок – ну, за границу ж летают, все это видят.

То, что кто-то зарабатывает на чем-то, вовсе не означает, что и вы тоже будете столько же зарабатывать, даже на том же самом, что и они.

 

Коллектива и коллег нет и не будет

– коллеги помогут, подскажут

Даже не знаю, как сказать мягче. Индустрия шоу-бизнеса, куда также относится и написание текстов, не кишит высоко моральными людьми. Здесь нет интеллектуалов и образованных людей. Здесь водятся люди, работающие за 50 р. Чаще, это люди бедные и злые. Но жить как-то надо.

Вот чтобы не сойти с ума от идиотизма заказчиков, а также от понимания своей никчемности в жизни, а также от невозможности  освоить другую профессию или отсутствия средств на курсы, чтобы получить эту профессию – эти люди первые и с большим удовольствием критикуют посты своих коллег-копирайтеров в том же фейсбуке.

Ищут иголку в стоге сена, за которую на вас польется ушат отборных помоев на тему: “вам бы поучиться писать”, “разберитесь с запятыми”,” что у вас с большими буквами” и т.д. Редкий человек в группах по копирайтингу скажет вам доброе слово или поддержит. Это гадюшник  с любящими поучать и критиковать.

 

Творчество за деньги – миф

– копирайтинг – это творчество

Это очень большое заблуждение. В копирайтинге нет ни денег, ни творчества. Писать надо то, что нужно заказчику. Это не работа парикмахера, когда человек за наш счет делает так, как ему хочется, как ему ясно, понятно и потому, что «она так видит – она художник». И при этом человека никто не критикует, а молча достает деньги, а потом полгода отращивает тот «креатив». На фрилансе заказчик не будет давать вам возможность проявлять себя за его счет, устраивать креатив и просто рефлексировать на тему «я так вижу».

Еще раз: в копирайтинге нет ни денег, ни творчества.

На этом мифы не заканчиваются.

– ты хорошо пишешь – у тебя будет много заказов

Это было бы красивой правдой, если б не одно «но»: хорошо пишут очень много людей. Мы просто талантливая пишущая нация, и если копирайтер учился в СССР, то пишет он обычно и грамотно, и хорошо. Добавим сюда дичайшую конкуренцию, описанную выше, и выйдем на уже упомянутый знаменатель: кто-то будет писать дешевле вас и также хорошо, а то и лучше.

копирайтером быть легко

Свет в конце туннеля

Мораль басни такая, что профессия трансформируется и точно не в сторону творчества и самовыражения. Все, кто хочет и дальше писать тексты на биржах, рассматривая копирайтинг как приработок или даже основной вид заработка, а не профессию, вынуждены толкаться локтями с такими же желающими сидеть ровно на мягком месте, любящими писать, и, значит, работать за все меньшие гонорары.  При этом, не имея отпуска, оплачиваемого больничного – потому что не за что отдыхать и болеть.

Еще раз подчеркну, коллеги, что все описываемые мною минусы и мифы касаются тех копирайтеров, которые идут в профессию:

  • либо потому что у них нет больше никакого образования
  • или есть время на написание текстиков, а, значит, время заработают еще одну копеечку
  • ничем больше не хотят заниматься, а писать тексты это не сложнее, чем варить борщ
  • или же рассматривают это как максимально легкий и приемлемый вид заработка

Потому что на работе за зарплату таких минусов и мифов нет. Там отношение к копирайтеру иное, режим работы иной, порядок работы близок уже к издательству. Зарплата тоже соответствующая. На такую работу берут после курсов по копирайтингу. Об этом в статье: Как стать копирайтером и писать за деньги.

Мифы работы Копирайтером

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *